Детский логопед

Возраст: 
Дополнительно
Филиалы: 
Запад

 

 

Консультация логопеда

  • диагностика речевого развития,
  • консультирование по вопросам коррекции.  

 

Индивидуальная работа

  • по развитию связной речи;
  • по развитию артикуляционной и мелкой моторики;
  • по развитию речевого дыхания и голоса;
  • по постановке звуков  и коррекции нарушений звукопроизношения;
  • по развитию грамматической стороны речи;
  • по расширению словаря, запаса знаний и представлений малыша;
  • по развитию фонематического слуха (умения выделять и различать звуки речи);
  • по развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Логопедическую помощь наш центр оказывает детям дошкольного и школьного возраста с различными диагнозами и нарушениями речи (дизартрия и аллалия всех видов, общее недоразвитие речи первого, второго и третьего уровней, ринолалия, заикание, фонетико-фонематические нарушения речи и др. ).

Первичный приём: 20 рублей

Повторный приём и последующая работа (разовый платёж) :  12  рублей , 30 минут.

Повторный приём и последующая работа с массажем (разовый платёж): 20 рублей 

Абонемент на месяц без массажа ( 8 занятий ) : 80 рублей

Абонемент на месяц  с массажем ( 8 занятий ) : 120 рублей

 

Логопедический массаж

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Это инновационный нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации не только произносительной стороны речи, но и улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека.

Логопедический массаж применяется в логопедической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц периферического речевого аппарата. Т.е., при дизартрии, заикании, нарушениях голоса. Логопедический массаж - часть комплексной психолого - педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. Практический опыт коррекционно-логопедической работы показывает, что применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время логопедической работы. Благодаря использованию массажа формирование нормативного произношения может происходить в ряде случаев спонтанно. В том случае, когда ребёнок имеет выраженную неврологическую симптоматику, только использование массажа может обеспечить положительный эффект.

Физиологическое действие массажа

Логопедический массаж выполняется в области мышц головы, шеи, плечевого пояса, особое внимание уделяется мышцам периферического речевого аппарата, к которым относят мышцы языка, губ, мягкого нёба, щёк.

Лицо человека, в отличие от других частей тела, наиболее богато снабжено нервными окончаниями, кровеносными и лимфатическими сосудами. Это отражается на состоянии мышц лица, с помощью которых передаются тончайшие изменения эмоционального состояния человека. Кожа лица особенно чувствительна к механическим воздействиям. Благодаря этому существует тончайшая обратная связь между состоянием мышц и нервов лица и самочувствием и настроением человека. Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм в целом. В основе физиологического механизма массажа лежат сложные взаимообусловленные рефлекторные, нейрогуморальные и обменные процессы, регулируемые центральной нервной системой.

Для ребёнка 3-х – 7-ми лет обычно требуется 10 - 20 сеансов массажа с перерывом 3 - 4 мес.

При необходимости курс можно повторить, начинают с 5 - 10 минут, постепенно доводя до 30-ти минут.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

  • Посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
  • В собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.)
  • Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.)
  • Привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.)

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусное, сладкое, горькое, горячее, холодное).

4. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставлять ребенка жевать сухари, овощи, фрукты, хлеб с корочкой.

  • Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной в другую.
  • Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать со своими непослушными пальчиками: пусть сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки.
  • По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет понятнее не только маме.
  • Ребенку очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
  • Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольце ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для рук.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Я предлагаю вам поиграть вместе с ними в речевые игры. Игра вместе со взрослым делает ее полезной и желанной.

Что же такое «речевая игра»?

Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Любые ли стихи могут стать речевой игрой? Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было КОГО и ЧТО показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Например, это ребята, у которых Баба Яга забрала все бараночки (потешка «Мы сидели на печи»), это солдаты, которые шли на базар за самоваром (потешка «Аты-баты»), это обжора Робин Бобин, который съедает без разбора все подряд (дразнилка «Робин Бобин») и т.д. Особенно нравятся ребятам стихи, в которых есть хороший юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе игры.

Польза этих игр 

Польза в важности совместной игры взрослого и ребенка. Кроме этого, придумывая вместе с ребенком движения, мы помогаем ему развивать его фантазию, воображение, пластику движений, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха.

И конечно, речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной. Помимо этого, играя и примеряя на себя самые разные роли, ребенок избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.

Как играть в речевые игры и с чего начинать?

Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. Начните с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения поговорите о его содержании, попросите их самим рассказать, что они поняли; прослушав стихи, уточните их ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Далее на каждую строку (или две строки) вместе с детьми придумайте удобный и соответствующий тексту стиха жест. Причем желательно, если один жест будет как бы вытекать из другого. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми придумайте жестам название, например: «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки». Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке - текст произносится по-старушечьи, шепеляво; о мяснике - грубоватым голосом; о мышонке - тоненько, высоким голоском; о бычке - низким, протяжным. Элементы звукоподражания, как дополнительный элемент, вносят в игру оживление и веселье.
 
 
Игры:
 
«Аты-баты, шли солдаты» 

Аты-баты,                   Дети маршируют.
Шли солдаты.           Прикладывают правую руку к голове - «отдают честь».
Аты-баты,                   Маршируют.
На базар.                   Указывают левой рукой в сторону базара - «вон там базар».
Аты-баты,                   Маршируют.
Что купили?              Разводят руки в стороны - вопросительная интонация - «спросить ручками».
Аты-баты,                   Маршируют.
Самовар.                   Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бедра, локти в стороны -«я самовар».
 Аты-баты,                  Маршируют.
Сколько стоит?        Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед - вопросительная интонация.
Аты-баты,                   Маршируют.
 Сто рублей!              Поднимают руки, пальцы растопыривают - «много денег».
Аты-баты,                  Маршируют.
Заходите,                  Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой - пригласительный жест, ласковая интонация.
Выпьем чаю             Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой - «блюдце».
Поскорей!                 Соединяют большой и указательный пальцы правой руки - над «блюдцем» держат «чашечку».

 

Считалка «Мы сидели на печи» (На материале считалки закрепляем звуки Ч, Ж, Ш)

Мы сидели на печи,                                 Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бедра - «сидят на печке».
Ели булки,                                                  Выставляют правую руку в сторону - «держат на ладони булку».
Калачи.                                                        Выставляют левую руку в сторону - «держат на ладони калач».
Бабка Ежка прилетела,                          Расставляют слегка ноги, пружинят - «сидят на помеле», слегка сжимают правую руку в кулак перед собой - «держат помело», левой кистью руки выполняют круговые                                                                                   движения в воздухе - «ветерок от полета».
Все бараночки поела,                            Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки - «бараночки», говорят с обидой в голосе - «забрали наши бараночки».
Нам остался лишь батон,                      Вытягивают руки перед собой - «держат длинный батон», говорят с сожалением в голосе.
Кто не съел,                                               Кладут обе руки на живот.
Тот вышел вон!                                          Выставляют в сторону левую руку, указательным пальцем указывают на «выход».

Речевая игра «Как у бабушки Наташи» (на материале игры закрепляем звук Ш)
 
Как у бабушки Наташи                            Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу.                             Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее по разные стороны.
Каша пшенная с дымком,                     Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому                                                                         текст произносят нараспев, «глиссандируя».
Каша пшенная с дымком,                     Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,с левой - «дымок».
С хлебом,                                                   Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом,                                                  Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».
С молоком.                                               Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».
Взяли мы большие ложки,                    Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».
Съели все до самой крошки!               Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.
Вот какая каша                                         Снова делают «тарелку» и показывают ее по обе стороны
У бабушки Наташи!                                  Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.
 
Речевая игра «Барабек»   (на материале игры закрепляем звук К)

Робин Бобин Барабек            Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек           Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с удивленной интонацией.
И корову,                                    Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.
И быка,                                       Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, - «упрямый бык».
И кривого мясника,                 Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу,                                     Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу,                                          Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, - «дуга».
И метлу,                                      Правую руку сжимают в кулак,отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу,                                   Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед, ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».
Скушал церковь,                    Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на «свечу», произнеся текст серьезно и
                                                     негромко - «мы в церкви».
Скушал дом,                              Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом,     Двумя руками берут воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично, в ритме движений.
А потом и говорит:                   Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!!          Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким голосом, жалостливо.

Также для этого возраста:

Наши контакты:
velcom: +375 (29) 333-71-00
мтс: +375 (29) 856-24-65